15-16 сентября 2009 года в Киеве проходила первая международная конференция по тайм-менеджменту. На ней собралось около 50 человек. Что особенно приятно – были тренеры из разных стран, с разными подходами, поэтому удалось обменяться идеями о том, что же такое современное управление временем.

 

Глеб Архангельский ведет вебинар на конференции по тайм-менеджменту в Киеве 15 сентября 2009Первым на Конференции выступил Глеб Архангельский. В это время сам он находился в Кемерово, там у него был более важный семинар, поэтому в Киеве участникам пришлось ограничиться общением в форме вебинара. Техника пока еще не достигла абсолютного совершенства, поэтому первые 10 минут доклада ушли на борьбу с техническими проблемами. Однако, надо отдать должное организаторам конференции, они быстро справились, и связь наладилась. Глеб рассказал собравшимся о том, что благодаря Интернет-технологиям сотрудники компании «Организация Времени» больше не тратят свое время на бесцельные поездки к клиентам, а предпочитают общаться с ними при помощи программы Skype. Сам Глеб Архангельский теперь может себе позволить с четверга по воскресенье жить на даче, плавать на яхте и ездить в отпуск несколько раз в год. Единственное, что слегка омрачило выступление Глеба – это отсутствие обратной связи с залом, но, видимо, это недостаток вебинара, который вряд ли удастся в ближайшее время устранить.

 

Юрий Васильченко рассказывает о своей методике тайм-менеджментаВторым выступал Юрий Васильченко, автор одной из лучших книг по тайм-менеджменту, владелец ряда компаний, председатель правления одного очень известного банка. В выступлении были показаны интересные слайды, на которых красиво и наглядно было видно, как устранять потери и, тем самым, экономить время. Юрий Васильченко подарил всем присутствующим свою книгу. Было очень приятно, что на Конференции есть такие опытные докладчики, действительно применившие знания на практике!

 

Вслед за этим выступил начинающий тренер Ростислав Чайка. Выступление вызвало живой отклик у аудитории, т.к. Ростислав порой слегка путался в терминах тайм-менеджмента, а в зале было много опытных в этом вопросе экспертов.

 

Участники конференции по управлению временем в КиевеОрганизаторы конференции выбрали очень интересный формат ее проведения. Каждое выступление длилось ровно 43 минуты, вслед за каждыми тремя выступлениями шел блок ответов на вопросы аудитории. Надо отдать должное – все 2 дня регламент строго выдерживался. У участников было достаточно времени, чтобы поговорить между собой в перерывах, задать вопросы экспертам, узнать что-то новое и даже приобрести книги по тайм-менеджменту и бизнесу.

 

После обеда выступала Наталья Васильева с докладом о ценностях. В целом доклад произвел очень положительное впечатление, чувствовалось, что Наталья действительно «в теме» и прекрасно разбирается в том, о чем говорит. Правда, сами понятия «ценность» «целостность», о которых говорилось в методике Натальи, привели к тому, что доклад получился несколько обобщенным, хотелось чуть больше конкретики.

 

Доклад Алексея Капусты основывался на успешном опыте руководства небольшим издательством. Алексей проводит свои тренинги для своих же сотрудников, поэтому может наблюдать, как идеи тренинга внедряются в практику. Как показали ответы на вопросы, Алексей – не сторонник «жёстких» методов, поскольку работает с творческими людьми и очень ценит их таланты. Лично мне его доклад очень понравился. Алексей также подарил каждому участнику конференции свою книгу про тайм-менеджмент.

 

Доклад Вероники Фернандес, TMI, ИспанияВ этот день организаторы конференции порадовали нас еще одним вебинаром Вероники Фернандес из Испании, которая рассказала, как компания TMI справляется с командной работой. К сожалению, многим участникам доклад Вероники показался слишком примитивным, гораздо интереснее было бы узнать, как испанцы справляются с сиестой. Из-за перевода то, что говорила Вероника, было очень медленным, никаких особо полезных идей или советов высказано не было.

 

Обратная связь - ответы на вопросы учавстников конференции по тайм-менеджментуВторой блок обсуждения прошел весело и динамично. Как только общение из формата вебинара вернулось к живому, участники воспряли духом и задали много интересных вопросов. Наталья Васильева и Алексей Капуста ссылались и на мировой опыт тайм-менеджмента, в частности на Стивена Кови, и на свой личный. Получилась очень интересная и познавательная смесь.

 

На второй день утро началось еще с одного вебинара Мартина Даффиси, управляющего директора TMI из Великобритании. Он говорил о важности командной работы, но сочетание формата вебинара, перевода, раннего утра и большой теоретичности материала привело к тому, что участники начали потихоньку засыпать, к счастью, формат в 43 минуты не дал этому случиться.

 

Людмила Богуш рассказывает про свой органайзерЛюдмила Богуш – очаровательная женщина в прекрасном зеленом платье, оживила атмосферу. Она рассказала про ежедневники, запатентованные ее фирмой. Наблюдать за работой Людмилы было настоящим удовольствием, она показала артистизм, умение отвечать на каверзные вопросы из зала и много других навыков успешного тренера. Людмила Богуш сказала, что незачем искать новые методики, лучше сосредоточиться на эффективном применении старых и проверенных, таких, например, как ведение ее органайзера. Желающие могли приобрести прямо на конференции органайзер от Людмилы, причем выбрать тот цвет, который им больше нравится.

 

Игорь Василевский, независимый бизнес-консультант, сделал очень интересный доклад о том, можно ли доверять историям успеха. Многие люди читали такие книги, как «Думай и богатей» Наполеона Хилла. Однако не все знают, что многие авторы подобных методик сами не смогли воспользоваться теми знаниями, которым учили других. В докладе Игоря Василевского чувствовался большой опыт практического бизнес-консультирования.

 

Ежедневник от Людмилы БогушВ целом можно сказать, что российские и украинские тренеры, выступавшие вживую, произвели на меня более благоприятное впечатление чем те, кто выступал с помощью современных Интернет-технологий. Видимо, наша техника пока не в состоянии заменить живого человеческого общения, когда можно оценить, на самом ли деле человек уверен в том, что он говорит, когда тренер видит тех, кто задает ему вопросы и может быстро на них ответить.

 

Планировщик с системой подсчета коэффициентов по результатам хронометражаПосле обеда Александр Айзельман представил участникам Конференции еще один ежедневник. Его особенностью была возможность подсчитать баллы, набранные в течение дня. Если человек выполнил самые важные дела и уложился в то, что было запланировано – значит, набрал много баллов. Не выполнил – сразу заметно. Ежедневник Александра Айзельмана был создан на основе идей Стивена Кови, но при этом доработан до практического применения в российских условиях. Сам Александр является собственником кофейной компании Dolce Coffee и во время ответов на вопросы рассказал много интересных историй из своей практики работы с клиентами.

 

Инна Иголкина на конференции по тайм-менеджменту в КиевеЯ сама рассказала о том, как все доклады, сделанные на конференции, укладываются в модель пирамиды Логических уровней Роберта Дилтса, и как изменения на одном уровне влияют на остальные уровни. Мой доклад собрал воедино разные инструменты, подходы и идеи. Надеюсь, что коллегам будет о чем подумать, и что многие применят отдельные приемы, техники и методики НЛП в тайм-менеджменте. Я подарила несколько экземпляров моей книги «Делегирование полномочий: Инструкции и алгоритмы» участникам. Мне удалось записать доклад на видео, и теперь его можно посмотреть на моих сайтах в записи, чтобы самостоятельно сделать выводы. Доклад сопровождался красочной презентацией.

 

Последней выступила Ирина Чернышова, руководитель TMI в Украине. Эта очаровательная женщина сделала потрясающий доклад, который подвел итоги всей конференции. Она рассказала, что происходит при корпоративном обучении, как сделать так, чтобы люди не просто весело провели пару дней на тренинге, а начали после обучения внедрять полученные знания в своей работе.

 

После блока выступлений была еще одна сессия вопросов и ответов. Все два дня участники конференции присматривались к тем тренерам, которые выступали с докладами. Самый главный вопрос, который все время задавался, был о том, как сами тренеры применяют тайм-менеджмент в собственной жизни, счастливы ли они, есть ли у них миссия, какая, как живет тренер, и не одержим ли он своими идеями настолько, чтобы перестать чувствовать себя человеком. Ответы тренеров успокоили собравшихся, и многие из тех, кто Алена Хабурская, организатор Конференции по тайм-менеджменту, Smart Conferenceучаствовал в Конференции, положительно решили для себя вопрос – надо ли заниматься тайм-менеджментом?

 

Порадовал высокий уровень организации конференции – все происходило точно вовремя, все заявленные докладчики присутствовали, многие привезли с собой раздаточные и рекламные материалы, выполненные очень качественно. Спасибо Алене Хабурской и компании Smart Conference за замечательное мероприятие. Насколько мне известно, конференция по тайм-менеджменту такого масштаба – первая на территории России и Украины, до этого тайм-менеджмент был лишь частью других конференций или проводился кулуарно, в узких кругах.

 

Инна Иголкина,

Тренер по тайм-менеджменту

Организатор Всероссийского Фестиваля НЛП

www.timesaver.ru www.festivalnlp.ru