Моделирование изучения английского языка


Записаться на бесплатную консультацию можно по телефону 8(926)319-50-32 или по e-mail inna@timesaver.ru

Моделирование изучения английского языка

Моделирование изучения английского языкаМы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь. Как верно сказал известнейший русский классик Александр Сергеевич, именно как-нибудь большинство из нас и учились, и лишь те немногие, которые учились как надо, английский язык уже знают.

 

Моделирование успешных людей – одно из самых древних и в то же время самых современных занятий человека. Меняются только способы и технологии, становятся все более продвинутыми и изощренными. Если вы задумаетесь, то в моделировании нет ничего нового или пугающего. Дети моделируют своих родителей, и никого это не удивляет, все с восхищением говорят: «Ах, он так похож на папу»! Можно открывать все на собственном опыте.

А что же делать тем, кто хочет научиться как надо? Есть основные моменты, которые работают или не работают для большинства людей. Для начала стоит поговорить о том, что однозначно не помогает при изучении английского языка:

 

·        Убежденность в существовании единственно правильной «чудодейственной» методики, которая, как обещает реклама, сделает чудеса за 3, 7 дней или за месяц.

·        Желание немедленно добиться 100% успеха – принцип «Все или ничего»

·        Нежелание замечать свои успехи, а стремление видеть только недостатки

·        Отсутствие мотивации

·     Нежелание что-либо делать самостоятельно, пусть учитель сам меня научит

При желании Вы можете добавить еще бесконечное количество пунктов, вместо этого я предлагаю перейти к тому, что помогает изучить английский и любой другой язык.

  1. Сильная мотивация. Как говорили в фильме «Чародеи»: «Видеть цель, верить в себя, не замечать препятствий»
  2. Связь желания изучить язык со всеми значимыми ключевыми областями жизни. Например, я хочу сделать карьеру, много путешествовать по всему миру, свободно общаться с деловыми партнерами и иностранцами вообще, чтобы дети тоже болтали на английском, как на родном, интересуюсь марками, а интересная информация часто бывает на английском и т.д.
  3. Желание использовать для изучения языка любые возможности – читать книги в транспорте, слушать песни по радио в маршрутке по дороге на работу, смотреть фильмы только на английском языке (неважно, сколько вы поймете в первый раз, просто начните, сами удивитесь, как много интересного при этом произойдет). Можете легко придумать еще 5-6 вариантов.
  4. Гибкость в поведении. Возможность делать ошибки, неизбежные при изучении языка, и применять различные методы, чтобы развивать все аспекты владения языком: говорение, написание текстов, восприятие информации на слух и чтение.
  5. Желание поиграть. Как в детстве, когда каждый из нас бессознательно подражал родителям и окружающим людям, копировал их и, таким образом, обучался очень быстро и эффективно.
  6. Эмоциональность. То, что связано с сильными эмоциями, например, заключительные слова героев любимого фильма в самый ответственный момент, остаются в памяти надолго и без усилий.

Как вы могли заметить, часть этих пунктов – вывернутые наизнанку пункты из списка, который мешает изучать английский язык. Сделайте полную противоположность из остальных пунктов, а также из тех, о которых вы сами подумали. Запишите их.

Если вы ответили что-нибудь вроде: «Займусь как-нибудь потом, сейчас некогда» - имейте в виду, что скорее всего, именно такую стратегию вы используете для того, чтобы не учить английский язык. Многие считают, что для изучения языка требуется много времени. Это не так.

Самый длинный путь начинается с первого шага. И если Вы знаете, что в одиночку вы гулять не любите – присоединяйтесь к толпе идущих в правильном направлении. Это могут быть ваши близкие, друзья, носители языка, живущие в России, вы можете общаться с кем-нибудь по Интернету, найти такие возможности на работе и т.д. 

Если вы приложите некоторые усилия, чтобы себя замотивировать и начать процесс, то вы дойдете до своей цели достаточно быстро. Если у Вас есть сила воли, чтобы взять в руки любую книгу на английском языке, послушать песню – начните с самостоятельных занятий, потому что именно Вам может быть виднее, какой путь для Вас самый прямой.

Когда вы учитесь самостоятельно, вы имеете удовольствие набивать шишки на собственной голове сами и в том количестве, какое хотите. Зато результат учебы запоминается прочно и надолго.

Вам когда-нибудь случалось испытывать мучительное смущение, когда иностранец спрашивал дорогу, а вы вдруг внезапно почувствовали острый приступ амнезии и объясняли больше не языке жестов, поскольку все слова вдруг «улетучились»? Зато потом, сколько же правильных и уместных слов вдруг вспомнилось, но было уже поздно для этого раза. Сделайте выводы на будущее и смело идите дальше. Тогда у вас появится больше вариантов поведения.

Еще один способ мотивации – записаться на курсы, поступить в институт или к частному преподавателю, найти работу, на которой язык необходим, тогда жизнь сама будет заставлять вас предпринимать необходимые шаги.

Иногда люди не совсем точно знают, как поставить правильную цель и под эту цель разработать систему критериев, которые определят, что вам наиболее необходимо в изучении английского и как понять, что вы добились поставленной цели.

Если вы пока не очень четко себе представляете, зачем вам нужен английский язык, лучше не поленитесь, как следует задумайтесь над этим, это сэкономит очень много времени и денег в дальнейшем. Незакрытый T.O.T.E. – вот одна из главных причин того, что человек не получает удовлетворения от изучения английского.

Если вы все время совершаете одни и те же операции, например, учите английский только по учебникам грамматики, стоит ли удивляться, что вы не способны на нем разговаривать? Для обучения говорению стоит говорить, а не читать или писать. Если нет выхода из процесса, вы никогда не признаете себя изучившим в какой-то мере язык – следовательно, вы не дали себе разрешения на то, чтобы им пользоваться. Подумайте, как с точки зрения модели T.O.T.E. организовано ваше обучение. Стоит ли что-либо изменить или добавить?

 

Еще один хороший способ – поговорите с кем-нибудь, кто изучил английский или другой язык, спросите их, как это было, подумайте, какие мысли у вас возникают относительно того, что вы услышите. Так можно выявить свои ограничивающие убеждения, с которыми впоследствии поработать.

 

Обычно изучение языка все ассоциируют с тем, как это происходило в школе. Нудные занятия, непонятные домашние задания, нежелание учиться. На языке НЛП это называется негативное якорение. Подумайте, как сделать для себя изучение языка праздником, как создать массу положительных якорей.

 

Вокруг нас огромное количество возможностей. Например, прослушать с помощью аудиогида экскурсию на английском языке можно почти в любом музее. Любители кино могут включать субтитры и звук на английском языке, если у них есть возможность смотреть DVD.

 

Если вывернуть наизнанку весть свой опыт по изучению языка и посмотреть, а что же там внутри, можно обнаружить ряд убеждений, лежащих в основе успешного и неуспешного обучения английскому языку. Применяя эту методику в летнем 10-дневном лагере по изучению английского, я работала с одной замечательной девушкой.

Ее первоначальное убеждение было «Я неспособна». Вместе с группой мы вывернули это убеждение наизнанку. Получилось: «У меня куча талантов». Каждый день всей группой мы открывали у этой девушки все новые и новые таланты, любовались ими, восхищались, показывали ей самой. Смотри-ка, а ты ведь великолепно печатаешь!

Надо же, как ты замечательно перевела текст! Послушай, да ты ведь чудесно пересказала рассказ! Как здорово, а мне в голову такая идея, как тебе, не приходила! Поскольку все это делалось совершенно искренне и в непринужденной обстановке отдыха, произошло якорение усиливающего убеждения.

Я абсолютно уверена, что убеждение человека о том, что у него куча талантов (мы даже рисовали эту кучу на бумаги в виде метафоры) поможет не только в области английского языка, но и обогатит всю остальную жизнь – личную, профессиональную, семейную и т.д.

На тренинге по продвинутому моделированию мы смогли выявить следующие поддерживающие убеждения:

  1. Имея навыки общения на английском языке, я могу общаться с любым англо-говорящим человеком;
  2. Люди, владеющие иностранным языком, имеют качественно другой уровень свободы в профессиональной деятельности и возможности карьерного роста;
  3. Находясь за границей, у меня увеличивается свобода взаимодействия с людьми в различных жизненных ситуациях, я делаю это легко и с удовольствием;
  4. Зная английский язык на необходимом уровне, я могу зарабатывать больше денег;
  5. Владеть иностранным языком престижно;
  6. Каждый современный человек может и должен владеть иностранным языком;
  7. Я уже нахожусь на таком уровне осознания, что могу позволить себе вкладывать время и финансы на интеллектуальное развитие и получать от этого различные вторичные выгоды;
  8. Английский язык делает меня свободным;
  9. Зная английский язык, я могу понимать слова иностранных песен и подпевать, читать иностранные книги в оригинале, смотреть фильмы;
  10. Я говорю по-английски лучше, чем многие англичане говорят по-русски;
  11. Изучение иностранных языков развивает ум, гибкость, способность понимать другого человека и сделает мою жизнь богаче, ярче, интересней;
  12. Язык живой и дается только своим. К языку нужно подстраиваться, чтобы ему понравиться;
  13. Язык существует для общения;
  14. Учить язык нужно не для достижения уровня носителей языка, а для конкретных целей;
  15. Общение – игра, доставляющая удовольствие;
  16. Я фокусируюсь на общении, а не на правильности моей речи.

Для принятия этих убеждений и замены старых ограничивающих убеждений на новые поддерживающие можно пользоваться любыми НЛПерскими приемами и техниками.

 

Очень полезно при изучении английского языка применять технику интеграции логических уровней. Таким образом, мы создаем целостность. Изучение языка происходит после этого значительно быстрее, легче и эффективнее. Есть еще множество НЛПерских техник, которые можно использовать в контексте изучения английского языка.

 

Подводя итоги, изучение английского – дело измеримое, достижимое, нет неспособных людей, есть просто люди, которые до сих пор неправильно обучались, и которые могут найти для себя лучшую методику, открыть свои таланты и получить от этого удовольствие.
Иголкина Инна



© 2004-2016 Инна Иголкина и Виктор Герасимов | All rights reserved Публикация материалов с сайта разрешена при условии наличия активной гиперссылки на сайт www.timesaver.ru
ООО "Компания Аполлон 1" ОГРН 1067760944745 ИНН 7714674696
тел: +7 926 31905032
Договор оферты Политика возврата Политика конфиденциальности Соглашение об обработке персональных данных
 

Rambler's Top100 Яндекс цитирования