Сайт как Зеркало тренинговой компании – как не сделать его кривым. Статья в журнале "Тренинги в Бизнесе" № 1-2 за 2007 год


Записаться на бесплатную консультацию можно по телефону 8(926)319-50-32 или по e-mail inna@timesaver.ru

  Сайт как Зеркало тренинговой компании – как не сделать его кривым
 Статья в журнале "Тренинги в Бизнесе"
№ 1-2 за 2007 год
 

Едва ли мы погрешим против истины, если скажем, что главный инструмент тренинговой компании – ее сайт. В декабрьском номере «ТвБ» за прошлый год (№ 14) был опубликован материал о сайте тренера-фрилансера. Все, что уже обсуждалось, справедливо и для сайта тренинговой компании. И, тем не менее, продолжить тему необходимо – учитывая разницу в возможностях одного тренера и целой компании.

 Казалось бы, в наш век уже не нужно никого убеждать, особенно тренеров, в том, что сайт необходим для бизнеса, в том числе и для тренингового. В зависимости от специфики компания может привлекать от нуля до 100% участников на свои тренинги только за счет собственного сайта. В среднем, по словам представителей разных тренинговых компаний, эта цифра составляет около 30%. Итак, почему у одних тренинговых компаний сайты работают и приносят прибыль, а у других – нет?

 Зачем огород городим?

Собственно, чего ожидает тренинговая компания от сайта? Во-первых, наверно, денег – если мы говорим о бизнесе, а не о благотворительности. А деньги приходят от клиентов. Клиенты бывают двух типов – частные лица и компании. Соответственно, часть компаний проводит только корпоративные тренинги, часть – только открытые, т.е. для всех желающих, а большинство – и те, и другие. Потому что клиент может прийти на открытый тренинг, и, если ему понравится, заказать корпоративный для своей компании или посоветовать кому-нибудь из друзей. Во-вторых, сайт – средство для продвижения компании, способ «заявить о себе». В-третьих, разумеется, у тренинговой компании обычно есть миссия – например, нести разумное, доброе, вечное. С помощью грамотно созданного сайта все эти задачи можно решить быстрее, лучше и эффективнее.

 Как завлечь клиента?

Заказчику тренинговых услуг можно только посочувствовать – информации много, выбор тренинговых компаний, предлагающих практически одно и то же – огромен. Как обычно действует заказчик? Сначала находит те сайты, которые выдает поисковая система в ответ на запрос заказчика (немного найдется людей, способных проанализировать хотя бы сотню компаний, обычно поиск ограничивается десятком-другим, находящихся по запросу клиента на первых позициях поисковиков). Например, «тренинги продаж». Затем он изучает их и отбирает те сайты, которые соответствуют его представлениям о «правильности». Обычно этому способствуют отзывы и рекомендации других компаний или участников, фотографии, программа тренинга, стоимость, время и длительность проведения и т.д. Если вы попали в отбор – дальше может последовать звонок, письмо, встреча и заказ на тренинг.

 Что способствует тому, чтобы выбрали именно вас? Грамотно простроенный имидж, четкое попадание в запрос клиента и в целевую аудиторию, желательно – узкая ниша, например, не столько тренинги продаж, сколько, скажем, тренинги телефонных продаж и т.д. (Тренинги продаж, по свидетельству http://direct.yandex.ru, ищут более 5000 человек в месяц, а тренинги телефонных продаж – всего 40 человек). В узкой нише стать первым проще, чем в отрасли вообще, но и количество потенциальных клиентов резко снижается.

 Начнем с того, как делать не надо. Если избежать нелепых ошибок, то это уже половина успеха.

 Хотели как лучше, а получилось как у всех…

 1. Создание сайта для себя, а не для людей

Зачастую компании сначала создают сайт, потом удивляются, что он не приносит прибыль, после начинают искать специалистов, которые найдут причину, и уже затем начинают переделывать сайт… В то время как логичнее начинать создание сайта с планирования. И первый шаг такого планирования – понять, для кого он делается, кто будет его целевой аудиторией. Эта важная информация будет потом постоянно использоваться при создании и эксплуатации сайта. Пример правильного сайта: http://www.cursus.ru – с первого взгляда понятно, что сайт предназначен для помощников руководителя и директоров по развитию. И хотя это узкая целевая аудитория, но продвинуть такие тренинги проще, чем безликий тренинг продаж «для всех».

 2. «Птичий» язык

Довольно часто возникающий вопрос – как говорить с клиентом на своем языке. Некоторые сайты настолько в этом «преуспевают», что посетители буквально теряются в терминах «медиация», «фасилитация» и т.д.

 3. Медленно загружающаяся красота

http://www.tspirit.ru – красиво, первая страница сделана по технологии «флеш», но не каждый дождется, когда же это закончится…А у некоторых эта технология может вообще быть отключена. И они увидят пустую страницу. Еще хуже, если и навигация тоже сделана на флеш-анимации. Гораздо правильнее сделать с минимумом дизайнерских изысков, но так, чтобы загружалось быстро и соответствовало главной цели. А идеальный вариант – уместный для данного сайта, данной целевой аудитории и данной тематики дизайн, который будет помогать посетителю сайта.

4. Устаревшая информация на сайте

http://www.tklenta.ru/shedule.php – ближайшие тренинги запланированы на 2005 - 2006 учебный год! В то время, как большинство тренингов планируют вперед, эта компания, похоже, планирует «назад»! Часто компании забывают о том, что надо время от времени писать новости и вообще заглядывать на собственный сайт, потому что то, что еще вчера было актуальным, может неожиданно стать устаревшим. Кроме того, часто обновляемые сайты больше нравятся поисковым системам.

 5. «Серый» сайт

http://www.btcon.ru – вроде, все хорошо на этом сайте! И тексты правильные, и все остальное… Но как-то очень уныло все это выглядит. Конечно, избыток дизайна мешает, но скучная однообразная информация, написанная мелким шрифтом серого цвета почти без пробелов и без каких-либо картинок, к тому же, как две капли воды похожая на то, что есть на остальных сайтах, наводит тоску.

 6. Сайт вообще без текста

http://www.oggi.com.ru – поисковики особое внимание уделяют именно тому тексту, который написан на главной странице сайта. А если его нет?… Что делать бедному серферу? Зато с графикой полный перебор… В общем, шансы быть найденным через поисковые системы у такого сайта резко стремятся к нулю.

 7. Отсутствие «шапки» на главной странице

http://www.mbdc.ru - заголовок написан так мелко, что прочитать его можно с большим трудом. Куда мы попали, зачем? Еще один часто встречающийся вариант ошибки – отсутствие на первой странице информации о компании, о сайте, о предлагаемых услугах, вместо этого – одни новости.

 8. Загадка доменного имени

http://www.leadership.ru – называется «Тренинговая компания» – как тут догадаться? К тому же информации о названии на главной странице подана таким образом, что догадаться крайне сложно.

 9. Лабиринт в навигации

http://www.profitraining.ru/telefon_sale.html - попробуйте с этой страницы вернуться на главную страницу сайта. Выход один – в верхней командной строке стереть лишние символы. А теперь попробуйте найти тренинг телефонных переговоров. Нам это не удалось. Очень некстати, но поиск на этом сайте вообще отсутствует.

 10. Неподходящий текст

http://www.facilitator.ru – на сайте много информации, не имеющей отношения к тематике сайта. Возможно, кому-то это интересно, но, скорее всего не целевой аудитории.

 11. Сайт «Сборный»

http://www.gorod-uspeha.ru – сайт «Город Успеха» содержит не только описание тренингов, но и проект «Полезные телефоны», и даже предложение по разработке фирменного стиля и продвижению сайтов! Увы, подобное «совмещение» скорее приведет к тому, что сайт будет сложно раскрутить, и финансового успеха он не принесет, чем наоборот. А более опасно это тем, что посетитель на сайте, даже будучи целевым, может просто не увидеть ваше основное предложение – тренинги, и просто-напросто уйти к вашим конкурентам.

 12. «Поломанные глаза»  

http://dere.kiev.ua – сайт замечательный, но эти надписи вверху светло-голубым шрифтом по белому фону сильно утомляют глаза… Это еще не предел, бывает и хуже. Подумайте об удобстве пользователя, тогда он с удовольствием будет читать материалы вашего сайта.

 13. «Народный» сайт

http://bestvariant.narod.ru – вообще-то домен третьего уровня, да еще и бесплатный – экзотика для тренинговой компании. Присмотревшись к дизайну этого сайта можно найти множество недостатков, наводящих на мысль о том, что сайт сделан «на коленке». Но основные проблемы таких сайтов иные. Во-первых, они не принадлежат самой тренинговой компаний, а предоставлены ей бесплатно. Соответственно, могут быть отобраны в любое время и за любое нарушения. И всю работу по продвижению сайта придется делать заново. Да и адрес сайта на всех рекламных материалах менять….

 14. «Нас не просчитать!»

http://www.iqdevelopment.ru - отсутствие счетчиков или счетчики не на всех страницах. Увы, счетчики – деталь необходимая. Например, счетчик Liveinternet дает всю необходимую информацию – сколько людей посетили сайт, с каких сайтов они пришли, по каким поисковым фразам и многое другое. Эта информация помогает понять, что делать дальше. Например, на сайте http://timesaver.ru в левом нижнем углу можно щелкнуть по счетчику, далее по надписи: «Статистика общедоступна» и посмотреть любую интересующую информацию – вся она открыта.

 15. Длинные тексты

http://www.razvitie.biz/publications/?id=17 – увы, текст интересный, но длинный… Часто читатель не в состоянии прочитать больше одного-двух, максимум трех экранов. Мы же насчитали 11.

 Итак, мы рассмотрели наиболее часто встречающиеся ошибки, а теперь хочется кратко сформулировать, что же такое хороший сайт тренинговой компании, свободный от перечисленных выше недостатков.

 Это – четко спозиционированный сайт с удобной навигацией, функциональным дизайном, одновременно и красивый, и информативный. На сайте содержится не только рекламная (реклама своих же услуг и спецпредложений), но и просто интересная и полезная для посетителей информация. Сайт находится на довольно высоких позициях в основных поисковиках (в первую очередь, в Яндексе) по ключевым словам, пользователи сами находят сайт и сами записываются на мероприятия. Пример www.treko.ru, на конференцию которого пришло 105 человек, при этом никакой дополнительной работы по их сбору, кроме информации на сайте не проводилось.

 Ну и еще пример хороших сайтов - www.orator.biz и http://cons.runa.ru. Подумайте, что можно улучшить в вашем сайте и, не откладывая, начинайте это делать! 

Инна Иголкина, бизнес-тренер, автор сайта www.timesaver.ru

Михаил Сабанин, руководитель Службы Спасения Сайтов
 и ведущий семинара «Почему Ваш сайт не приносит прибыль».
http://www.911site.ru

 Опубликовано в журнале "Тренинги в Бизнесе"
Перепечатка разрешена при уловии сохранения
ссылки на
www.timesaver.ru и "Тренинги в Бизнесе"



© 2004-2016 Инна Иголкина и Виктор Герасимов | All rights reserved Публикация материалов с сайта разрешена при условии наличия активной гиперссылки на сайт www.timesaver.ru
ООО "Компания Аполлон 1" ОГРН 1067760944745 ИНН 7714674696
тел: +7 926 31905032
Договор оферты Политика возврата Политика конфиденциальности Соглашение об обработке персональных данных
 

Rambler's Top100 Яндекс цитирования