Специальный репортаж За концентратом опыта – в Питер. Публикация в журнале "Тренинги в Бизнесе", № 19 за 2007 год
И приехали они на этот раз из 30 городов, в числе которых: Алматы, Киев, Минск, Москва и Рига. Заметим: набор участников конференции был осуществлен без единого телефонного звонка – только благодаря порталу TREKO.RU, а также информации в журнале «Тренинги в бизнесе». Стало заметно, что сформировалось ядро постоянных участников, посещающих все конференции TREKO.RU, но по сравнению с прошлой конференцией состав довольно значительно поменялся, появилось много новых лиц. Первый день начался с бурного обсуждения на круглых столах двух жизненно важных для многих собравшихся тем. Сергей Александров и Светлана Калабина модерировали дискуссию, посвященную созданию тренинговой или консалтинговой фирмы. Страсти разгорелись вокруг вопроса: нужно или не нужно устанавливать с Клиентом длительные отношения? С одной стороны, как справедливо заметили многие присутствующие, если у фирмы есть несколько крупных долгосрочных заказов, ее будущее практически обеспечено. С другой стороны, в этих условиях недолго и расслабиться, и с рынка практически «исчезнуть»... Поднимались также вопросы удержания в штате бизнес-тренеров, которые, как известно, люди творческие, и могут вдохновиться какой-либо заманчивой идеей «на стороне» в любой миг… В это же самое время на втором круглом столе Сергей Модестов руководил обсуждением не менее актуальной темы – о неиспользованных пока еще возможностях в обучении сотрудников внутри организации. После того, как все участники собрались в полном составе, вступительное слово взял Игорь Викентьев, который по традиции открыл конференцию. Как и ранее, организаторы приложили максимум усилий для поддержания высокого качества докладов. Тем не менее, некоторым докладчикам удалось уклониться от заявленной темы своих выступлений – и пожелание о еще более жестком контроле качества прозвучало на подведении итогов Конференции. Еще одно прозвучавшее пожелание – несколько перераспределить время докладов в пользу вопросов слушателей. Учитывая, что с докладами выступающих можно было познакомиться через Интернет заранее (это принципиальная позиция Оргкомитета – открыто публиковать доклады до Конференции), многие приехали на конференцию именно за этой возможностью – задать свои порой острые вопросы Докладчикам. Любопытная деталь: одна молодая участница сказала, что пока не знает, стоит ли ей становиться бизнес-тренером, и что она приехала на конференцию для того, чтобы принять окончательное решение. Пожалуй, эта участница была единственным исключением из правил - значимую часть участников составляли руководители тренингово-консалтинговых компаний – согласно Internet-опросу Оргкомитета, их было около 60. На конференции обсуждались вопросы: «Можно ли в условиях жесткой конкуренции открыть свой бизнес?», «С чего начинается профессия бизнес-тренера?», «Как лучше рекламировать бизнес-тренинги?» и многие другие, на которые присутствующие давали ответы, местами дополняющие, местами – противоречащие друг другу. Неоднократно поднимались и вопросы демпинга на тренинговом рынке. Некоторые тренеры весьма негативно отзывались о тех, кто «портит» рынок, предлагает программы, аналогичные программам других, но по гораздо более низкой цене. Наталья Толстая, генеральный директор компании «Амплуа-Брокер» из Москвы, убеждала участников в том, что рынок есть рынок, и те законы, которые на нем складываются – объективны и действуют независимо от нашего желания. Как и ранее одним из «хитов» конференции стало выступление Игоря Викентьева о технологиях креатива, которыми он занимается с 1979 года. Всем участникам этой конференции впервые была предоставлена возможность во второй день посетить консультационный пункт и продолжить разговор о наболевшем. Этим воспользовались более 20 человек. На второй день выяснились интересные факты: по мнению собравшихся, ряд начинающих докладчиков (например, Вера Блашенкова и Надежда Макарова, рассказавшие о разработке нового семинара по управлению женскими коллективами) выступили лучше, чем их более опытные коллеги... Причина? Опытный бизнес-тренер почему-то считает, что он объяснит заявленную тему без подготовки. Но, при виде полной аудитории, увы, у него срабатывают рефлексы и он «срывается» на привычный текст своего тренинга для начинающих… По традиции во второй день проходил семинар Александра Соколова о продвижении тренинговой компании в Интернете, основанный на его собственном весьма успешном опыте в этой сфере. Поскольку эта тема имеет чрезвычайно важное значение для подавляющего большинства тренеров мы планируем подробно остановиться на ней в одном из ближайших номеров. Организаторами IX-й Конференции TREKO.RU уже анонсирован конкурс по решению тренинговых задач, c использованием широко рекламируемых сейчас технологий: коучинга, Open space, орг-деятельностных игр и т.п. Как говорится, можно начинать готовиться… Впечатления участников Артём Менумеров, ведущий тренер компании Master Training (Санкт-Петербург): - VIII Конференция заметно отличалась в лучшую сторону от предыдущих. Появились углубленные, в хорошем смысле узкопрофессиональные ответы на злободневные для многих тренеров и консультантов вопросы: как взаимодействовать с конкурентами в ко-тренинге; как выйти на реального, полновластного заказчика, если контакт с провайдером организован рядовым HR-менеджером; какую маркетинговую задачу должен решать тренер в ходе работы с группой. Радует и рост числа участников, и рост качества представленных работ. Организаторы воспользовались готовностью гостей обмениваться информацией и провели пять исследований, которые должны в итоге дать интересный продукт. Ольга Полещук, руководитель ТЦ «КоманДа» (Ярославль): - Особо отмечу выступление Ирины Федоровой об условиях, при которых тренер бывает вынужден отказаться от тренинга.Мой личный критерий хорошего доклада коллеги – во время прослушивания начинается параллельный процесс генерации идей. Проще говоря, я и его слушаю, и в это же время пишу, пишу, пишу - не по теме доклада, а по своим собственным идеям… На меня именно так подействовал доклад Андрея Кулинича, посвященный технологии построения самообучающегося отдела продаж.
Инна Иголкина Опубликовано в журнале "Тренинги в Бизнесе"
|