НЛП в Челябинске

Иногда из-за недостоверной рекламы у НЛП складывается такой имидж, будто это только манипуляция, а это – всего лишь инструмент. Но если ты хочешь причинить зло, ты можешь сделать это и без НЛП
Иголкина Инна, тренер НЛП
На прошедших выходных в нашем городе проводился семинар по НЛП. Вела его тренер из Москвы Инна Иголкина. В перерыве корреспондент ЧелSERVER задал ей несколько вопросов, ответы на которые приведены ниже.



Корреспондент ЧелSERVER (далее - ЧS): Инна, мне бы хотелось, чтобы ты немножко рассказала, как ты вообще пришла к НЛП.

Инна Иголкина (далее - ИИ): Ну, начало, наверное, достаточно традиционное. Я развелась с мужем и мне хотелось как-нибудь от этого отвлечься, на что-нибудь переключиться. Я поставила себе цель найти кого-нибудь другого и, скажем так, эта цель была выполнена очень быстро.

ЧS: То есть ты тоже начинала с подобных курсов?

ИИ: Да, я сначала в Москве пришла не на НЛП, а на другие курсы, курсы личностного роста. И потом, когда я их прошла (они были достаточно короткими), как раз велось НЛП у Саши Любимова. И я узнала, что Саша, оказывается, учился ещё у кого-то, и закончив его курсы, я пошла в Центр НЛП в образовании Андрея Плигина. Как-то так все само сложилось, что мне действительно всё понравилось.
Иголкина Инна. Краткая справка.

Психолог, тренер-консультант, мастер НЛП. Опыт личных продаж с 1997 г. Как психолог-консультант работает с личностными проблемами и задачами людей. Имеет опыт проведения психотерапии и коучинга. Первое образование — высшее техническое МИИГАиК. Второе (лингвистическое) — Столичный Институт Переводчиков.

Прошла сертифицированные курсы НЛП-Практик и НЛП-Мастер в Центре НЛП в образовании под руководством А.А.Плигина.


ЧS: А расскажи, как ты осуществила переход от того, что учили тебя к тому, что сейчас ты сама тренер?

ИИ: Знаешь, честно говоря, я очень долго к этому шла. Первый раз я столкнулась с тренингом чуть ли не в 92-м году, и мне в голову не приходило, что я вообще могу сама учить. И так было очень долго.

Я отучилась на «НЛП-практик», потом на «НЛП-мастер» в 2001 году. Полученные знания я применяла на работе — продажи, переговоры… Это было очень успешно и мне действительно очень нравилось. А потом я решила, что НЛП состоит из нескольких частей.

Нейро-лингвистическое программирование… Я по первой специальности программист, и не мешало бы изучить вторую часть — лингвистику. И два с половиной года эту специальность я получала. Это было сложно — выделить время и, соответственно, на НЛП времени не оставалось.

Часто говорят, что НЛП затягивает и от него не отцепиться. Элементарно можно выйти, было бы желание.

И после того, как я отучилась, подумала — а почему бы не пойти на НЛП ещё куда-нибудь? Я ещё раз прошла «НПЛ-практик», в общей сложности потратила достаточно много времени, видела очень много звёзд НЛП, звёздные семинары… Всё это для меня стало так называемым богатым контекстом, когда всё, что ты делаешь, помогает тебе двигаться к твоей большей цели.

Например, я великолепно перевожу с английского, я переводила раздаточные материалы для Центра, для множества звёздных семинаров. Интересно читать что-то такое, что до тебя ещё никто не читал.

 

Одно из упражений на семинаре. Угадайте, зачем завязаны глаза?


ЧS: И как бы ты оценила работу переводчиков, обрабатывавших первые книги по НЛП, попавшие к нам? Ведь у нас достаточно много переводов корифеев?

ИИ: Ну, «Структура магии» Гриндера и Бэндлера — это, пожалуй, единственная книжка, которая переведена безобразно. Там много ошибок и опечаток не только в русском, но и в английском варианте. Видимо, печатал это человек, не владеющий английским.

ЧS: Насколько вообще реально по книге научиться НЛП?

ИИ: Научиться реально. Я знакома с людьми, которые первые привезли НЛП в Россию. Например, мне рассказывали, как буквально по одному листочку переводили — и тут же начинали делать, никогда перед этим не видя, например, как, собственно, происходит якорение, как действует та или иная техника… Самое странное, что у них получилось. И когда они написали Гриндеру в США, тот был так потрясён, что бесплатно пригласил их прилететь к нему. И они прилетели, хотя для них это было непросто. Один из тех людей за месяц выучил английский язык, просто потому, что ему надо было пересечь всю Америку без переводчика.

ЧS: А какие бы ты назвала отличия в обучении по книгам и посещении семинаров?

ИИ: Ну вот пример… Сколько ты знаешь человек, обучившимся иностранному языку по книжкам? Не читать, а именно общаться?

То есть читать НЛП можно, ты будешь что-то понимать, что-то применять… Но когда такие люди приходят на сертификацию, к сожалению, их навыки оставляют желать много лучшего. Я сама пришла в НЛП как тренер тогда, когда поняла, что у меня достаточно хорошо получается, есть что сказать людям.

На семинаре обучение происходит не только за счёт того, что ты изучаешь какую-то технику, какие-то шаги. Ты, во-первых, в ходе обучения рассказываешь свой опыт в применении техник. И в ходе рассказа другие люди задают тебе вопросы, что намного эффективнее, чем разговор самого с собой. Бывает, в голову не приходит какое-то простое решение, которое очевидно. И достаточно задать консультанту один простой вопрос, как ты находишь это решение.

ЧS: Что хорошего, что плохого в нашем НЛП-клубе, что бы ты хотела изменить?

ИИ: Мне очень нравятся люди, которые сюда приходят, что вы все действительно нацелены на изменения, на личностный рост, что вы хотите в чём-то стать лучше, и видно, что вам это нужно. Никто не навязывает, никто не заставляет.

Что бы хотелось изменить? Чтобы здесь было больше людей. Чем больше людей, тем больше разнообразных моделей, и за счёт соприкосновения с другим человеком возникает озарение, он смотрит — ага! Сколько у них есть того, что не помешает и мне, поэтому, чем больше людей — тем шире возможности.

Хотелось бы, чтобы другие люди тоже открыли для себя, что же такое НЛП и перестали бояться этого слова. Иногда из-за недостоверной рекламы у НЛП складывается такой имидж, будто это только манипуляция, а это — всего лишь инструмент. Как, например строительный инструмент.

Насколько я знаю, большинство тренеров учат применению этих инструментов в позитивном смысле, для достижения пользы, добра, света. Конечно, встречаются люди, которые применяют это во вред. Но если ты хочешь причинить зло, ты можешь сделать это и без НЛП.

ЧS: Ясно. Ну и, напоследок, что ты скажешь о нашем городе?

ИИ: Великолепный город, красивый. Мне запомнились ледяные скульптуры, стоящие на одной из центральных площадей. К сожалению, сам город я видела очень мало…



От редакции ЧелSERVER: надеемся, это не последний визит к нам Инны Иголкиной. И в следующий визит ей удастся выкроить достаточно времени, чтобы получше узнать наш город.