Офисная перегородка спасет от поисков новой работы статья Александра Лебедева в журнале "Московский Бухгалтер"


Записаться на бесплатную консультацию можно по телефону 8(926)319-50-32 или по e-mail inna@timesaver.ru

Офисная перегородка спасет от поисков новой работы

Красивым и просторным офисом, в котором все сотрудники чувствовали бы себя комфортно, может похвастать далеко не каждая компания. Это вызвано как недостатком коммерческой недвижимости на рынке, так и высокой стоимостью аренды служебных помещений. Проблема размещения персонала в небольшом помещении может быть решена с помощью офисных перегородок.

Зачем «огород городить»?

Еще несколько лет назад проблема обустройства офисных помещений решалась строительством капитальных и межкомнатных стен. Сегодня уже трудно встретить современное помещение, где не стояли бы стильные и красивые офисные перегородки. Они значительно снижают уровень шума, что повышает производительность труда, а грамотная организация и планировка рабочего места способствует творческому подходу к работе.

Офисные конструкции позволяют решить одновременно несколько актуальных задач. Можно в короткие сроки и без лишних затрат осуществить перепланировку офиса, поделить единое внутреннее пространство на изолированные комнаты и функциональные зоны (кабинеты, приемные, комнаты переговоров, конференц-залы, коридоры, холлы и т.д.). Причем перегородки используют не только для разграничения пространства и создания рабочих мест. В них можно вмонтировать полки, столешницы и многое другое. Одним словом, сделать все, что необходимо для плодотворной работы каждого сотрудника.

Если офис небольшой, то с помощью прозрачных перегородок можно визуально расширить помещение и увеличить пространство. Мобильность таких конструкций становится особенно ценной в случае переезда компании — их легко можно установить и на новом месте.

Что необходимо бухгалтеру

При выборе офисных перегородок особое внимание следует обратить на их функциональное назначение. Если требуется разделить пространство на рабочие зоны, то для этих целей лучше всего подойдут стационарные системы, считает руководитель отдела продаж студии офисных систем и технологий «Астарта престиж» Юрий Никитин. Если же требуется создать рабочее место для каждого сотрудника в помещении типа open space, то используются мобильные перегородки. Следующим шагом будет подбор необходимой цветовой гаммы и варианта оформления перегородки. Сегодня существует огромное количество покрытий для отделки глухих частей перегородок, а также различные декоративные элементы. Это могут быть панели из различных материалов или стеклянные вставки.

В бухгалтерии обычно мало работают с посетителями, но много — с документами. Сотрудники чувствуют себя лучше, если выделить им отдельный кабинет, который внутри можно планировать с помощью перегородок, чтобы сохранялись и командность, и уединенность. Для бухгалтерии наилучшим образом подойдут глухие (непрозрачные) офисные системы. Они позволяют сосредоточиться на работе и обеспечивают психологический комфорт для сотрудников. Главное требование бухгалтеров к перегородкам — наличие в них дополнительных элементов, отмечает начальник отдела продаж компании «Oki-doki» Ирина Борисова:

— В основном это тканевые мобильные перегородки с многочисленными полочками, высотой 150-165 сантиметров.

Все зависит от задач

В современном офисе большое внимание принято уделять эргономичности, чтобы работать было удобно, приятно и комфортно. В зависимости от задач фирмы и средней площади на каждого сотрудника следует выбирать тип помещения: коридорный, открытое пространство или разделенные перегородками блоки. Два основных момента, которые необходимо учитывать при организации внутреннего пространства, — это требования к психологическому комфорту сотрудников и имеющиеся в наличии материальные ресурсы.

Оборудование комнаты перегородками дает несколько заметных преимуществ по сравнению с открытым офисным пространством. Руководитель, находясь в общей комнате с подчиненными, может легко контролировать их работу. Прозрачные перегородки позволяют окружающим в любой момент видеть, чем занят человек. В зависимости от деятельности компании, нужно обозначить еще один плюс — оперативность общения. При необходимости можно быстро обсудить срочные вопросы с коллегами, не покидая рабочего места. Кроме того, офисные конструкции помогают экономить рабочую площадь.

Большое количество людей приводит к тому, что они ощущают вторжение в личное пространство. Большинство офисных работников проводят на работе от 8 и более часов в день, и им хочется ощущать хотя бы минимум уюта и комфорта. По сравнению с полностью открытым помещением офисные перегородки, в зависимости от их вида, высоты и используемых материалов, создают иллюзию уединенности.

Перегородки создают в офисе атмосферу легкости и зрительно объединяют людей, считает психолог Инна Иголкина:

— Обычно прозрачные офисные перегородки свойственны «американскому» стилю — предельно функциональному, выполненному в едином ключе, в котором отсутствует все лишнее.

Виды офисных конструкций

Общепринятой классификации офисные конструкции не имеют в силу своего многообразия. Директор отдела по раздвижным и стационарным офисным перегородкам компании «ИНТЕР-РОСС» Александр Захаров предлагает классифицировать такие конструкции просто: на раздвижные и стационарные.

Раздвижные перегородки бывают звукоизолирующие, гармошечного типа, с электроприводом и стеклянные. Звукоизолирующие раздвижные перегородки состоят из панелей, передвигаемых по направляющим, которые устанавливаются на уровне подвесного потолка и блокируются рукояткой. При этом они могут быть облицованы целым рядом материалов. Шумоизоляция таких перегородок позволит чувствовать себя на рабочем месте очень комфортно и не отвлекаться на посторонние звуки (составляет от 39 до 50 Дб).

Перегородки типа «гармошка» выглядят в виде двойных ножниц. Варианты оформления так же разнообразны, как и в звукоизолирующих. Главное преимущество — при необходимости их легко собрать. Складные перегородки отличаются от стационарных способностью мгновенно изменять форму, складываясь «гармошкой». Их можно сложить, придать зигзагообразную форму или полностью выпрямить, имитируя стену. Часто такие перегородки используют в конференц-залах, помещениях для совещаний или столовых для разделения пространства. Из недостатков можно выделить высокую стоимость (в зависимости от комплектации) и слабую шумоизоляцию. Перегородки с электроприводом — очень удобная система, но в силу особенностей конструкции достаточно дорогая. Облицовка и изоляция здесь может быть абсолютно любой на выбор заказчика. Такие перегородки состоят из панелей длиной от 600 до 1200 мм, толщиной 100 мм и высотой до 12 м — удобно оснащать большие помещения.

Последний тип — это стеклянная раздвижная перегородка. Она состоит из безопасного однотонного стекла, на которое можно нанести, например, логотип фирмы. Пользоваться такой моделью очень удобно — она передвигается по верхней направляющей рейке, как штора. Одно из преимуществ такой перегородки — возможность установки в нее дверного блока.

Цены на раздвижные перегородки варьируются в пределах от 280 до 600-700 евро за квадратный метр, в зависимости от выбранного материала. В эту сумму, как правило, уже входит доставка и установка конструкции «под ключ».

Второй вид перегородок — стационарные. Они работают совсем по другому принципу. Мастер устанавливает алюминиевый каркас, который крепится к стенам и потолку. В этот каркас фиксируют специальные панели или стекло — в зависимости от того, какую функцию должна выполнять перегородка. При необходимости можно заказать комбинированный вариант, который состоит из стекла и панели. Причем цвет материалов можно выбрать абсолютно любой. Например, в тон офисной мебели.

Стационарные конструкции значительно дешевле раздвижных. Цена на установку составляет от 85 до 130 евро за квадратный метр. Но при этом раздвижные перегородки, считает Александр Захаров, более популярны среди покупателей. Их доля в продажах примерно на 25 процентов выше стационарных.

Как мы видим, при же-лании правильно и гар-монично распланировать пространство от работодателя требуются всего лишь две вещи: желание и умение сориентироваться во всем разнообразии офисных конструкций. Они позволят вашему офису выглядеть красиво и функционально.

Психолог, тренер Инна Иголкина:

 

— С одной стороны, перегородки — это плохо. Работать в комнате намного лучше, потому что в ней больше места, человек чувствует себя спокойнее, более защищенным. Установлено, что в коллективах, где принята система комнат, мало конфликтов. Это происходит потому, что человек может меньше встречаться с теми, кто ему мешает или неприятен. А в отделах с перегородками такой возможности нет — все на виду.

С другой стороны, офисные конструкции — это хорошо, если нет другой возможности хоть как-то выделить себе личное пространство. Таким образом, создается иллюзия защищенности человека. Внешние границы — место вокруг нас, которое каждый считает «своим». У некоторых людей эта комфортная зона дальше от тела, у некоторых — ближе. Находясь в давке и толчее, например, в метро, человек чувствует, что это пространство вплотную примыкает к телу, и большинство людей ощущает себя дискомфортно.

Когда мы на работе, то среднее расстояние линии личного пространства примерно метр от человека. Если рабочее место меньше, чем внутренние границы, то постепенно возникает напряжение. Ничем не огороженное помещение (например, стойка ресепшен посреди огромного холла) тоже может вызвать дискомфорт.

Когда личного пространства достаточно (на рабочем месте), то одновременно обеспечивается оптимальная открытость и защищенность, человеку удобно и приятно находиться в помещении. Все эти процессы обычно происходят бессознательно: большинство людей не задумывается об этом, они просто чувствуют комфорт или дискомфорт. Это также может зависеть от должности — чем она выше, тем шире могут быть границы, например, весь кабинет руководителя.

Постоянное напряжение, пусть даже оно не осознается, приводит к уменьшению эффективности труда. Поэтому если есть возможность обеспечить сотрудникам удобное рабочее место, то затраты на это могут быстро окупиться за счет того, что человек с большим желанием и энтузиазмом будет выполнять задачи.

Александр Лебедев

опубликовано в журнале "Московский бухгалтер" 16.10.2006



© 2004-2016 Инна Иголкина и Виктор Герасимов | All rights reserved Публикация материалов с сайта разрешена при условии наличия активной гиперссылки на сайт www.timesaver.ru
ООО "Компания Аполлон 1" ОГРН 1067760944745 ИНН 7714674696
тел: +7 926 31905032
Договор оферты Политика возврата Политика конфиденциальности Соглашение об обработке персональных данных
 

Rambler's Top100 Яндекс цитирования