О тренинге Джудит ДеЛозье в Москве в 2004 г.

Хочу поделиться с Вами своими чувствами по поводу тренинга Джудит ДеЛозье в Москве в 2004 г. Мне очень понравилось то удивительное сочетание продуманности, запланированности и спонтанности, конгруэнтности. Несмотря на то, что Джудит уже не молода, она великолепный тренер. В течение всей своей жизни она много путешествовала и везде училась чему-то новому – танцам, обычаям, эффективности.

 

Говорят, даже кратковременное общение с гением дает больше, чем длительное обучение у бездарного преподавателя. Джудит ДеЛозье всю жизнь изучала людей – ее профессия антрополог. Мне кажется, это одна из самых интересных и полезных наук.

 

Тренер и то, что она делала, были единым целым. Та внутренняя красота Джудит, которая выражалась в ее словах, жестах и движениях достойна всяческого восхищения. Иногда говорят, что семинары хвалят те, кто заплатил много денег или потратил свое драгоценное время. Наша культуральная особенность, которая накапливалась веками и передается нам с молоком матери – нам легче ругать кого-либо, чем хвалить.

 

Не бывает чего-либо однозначного, но если обращать внимание на то, чему хочется научиться, то можно увидеть его очень много.

 

В словах Джудит я услышала очень много интересных идей, о простых вещах, над которыми я сама периодически думаю, и мне был интересен способ, которым эти идеи объединяла Джудит. Например, она рассказала метафору о том, как обучаются дельфины. Дрессировщик выпускает дельфина из маленького бассейна в большой и награждает его за те действия, которые успешны с точки зрения дрессировщика.

 

Теперь подумайте о нашей системе обучения. Когда ученик ошибается в произношении английского слова, что бывает? Правильно, «Садись, два!». Когда ученик произносить наконец-то слово правильно, что делает учитель? Ничего! Или почти ничего. Поэтому если дельфинов натаскивают на положительный опыт, людей часто почему-то «дрессируют» в противоположном направлении – закрепляют ошибки и неудачи.

 

Кто, как не Джудит ДеЛозье может рассказать о различиях между подходами к моделированию со стороны Джона Гриндера и Роберта Дилтса. Они начинали разрабатывать НЛП вместе, одной командой.

 

Каждый может делать свои выводы и приходить к своим результатам, но тот способ, который предложила Джудит, помог мне понять, как соотносятся между собой два эти способа моделирования – сознательного и бессознательного.

 

Еще один момент был интересен для меня лично. Недавно я слушала выступление одного интересного российского тренера, не занимающегося НЛП. Он сказал, что работа тренера – как работа спортсмена – танцуй, пока молодой. Джудит блестяще продемонстрировала, что в здоровом теле – здоровый дух. В конце тренинга она сказала, что в душе ей 28 лет, и на протяжении всего тренинга, до того, как она это сказала, было видно по ее движениям, улыбке и в целом, что это именно так.

 

Джудит изучала танцы, и все ее тело как бы танцует. Просто побыть в обществе такого человека, как она – уже интересно. Не говоря уже о том, что материал ее тренинга как-то ненавязчиво встроился в сознание, как будто так всегда и было, и автоматически применяется по первому требованию – как только в этом возникает необходимость.
Иголкина Инна