Обучение: стоит ли овчинка выделки?

Очень часто я сталкиваюсь с чем-то, что лично мне хотелось бы изучить, но пока не понятно, стоит ли обучаться или нет? По мере того, как я замечаю, что с каждым днем я читаю все больше и больше, я начинаю задумываться, есть ли смысл, например, в овладении навыком скорочтения.

 

Очень показателен в этом случае пример мгновенной мотивации, которая произошла с моей соседкой. Как-то раз ее отец вернулся с работы и рассказал Тоне, как шикарная работа в банке за 2 минуты уплыла у нее из-под носа. Его начальник подошел к нему и предложил работу, но, узнав, что Тоня не знает английский язык, тут же сказал, что тогда ничего не выйдет.

 

С тех пор прошел уже год. Тоня продолжает учить английский язык и планировать будущую карьеру. Были ли у Вас подобные случаи? Напишите мне! Ваш пример обязательно поможет другим людям.

 

Итак, предлагаю возможный алгоритм принятия решения о целесообразности обучения:

 

  1. Простроить свои стратегические цели, например, кем я хочу быть – дома, на работе, с друзьями, в творчестве и т.д.
  2. Подумать, есть ли такое место, такая работа, когда, идя к одной цели, автоматически достигаешь еще несколько других, ничего для этого специально не делая. (Например, для того, чтобы стать писателем, начинаешь публиковать небольшие статьи в газетах и журналах, получая за это деньги и набираясь опыта, приобретая необходимые связи, знакомства и впечатления).
  3. Подумать, каких навыков мне не хватает для того, чтобы достичь желаемой цели.
  4. Собрать информацию о том, где, как и почем можно обучиться необходимым навыкам, возможно, съездить, поговорить, посмотреть и проанализировать, подумать, стоит ли учиться самостоятельно или на курсах.
  5. Подумать, действительно ли это нужно, оправдывают ли расходы времени, денег и усилий полученный результат, можете ли вы получить результат такого качества, которое Вас устроит (на днях случайно услышала, как человек, напрочь лишенный музыкального слуха, пытался поставить себе голос у преподавателя, возможно, его результат удовлетворял, меня – нет).
  6. Создать в себе желание заниматься выбранной деятельностью с удовольствием, сделать из этого спорт, соревнование с самим собой.
  7. Задать себе критерии достижения желаемого результата, например, как должна звучать песня в моем исполнении, чтобы было не стыдно петь караоке в компании или что делает профессиональный бухгалтер, получающий зарплату хххх $ в месяц.
  8. Проанализировать способы обучения на эффективность и оптимальность. Можно ли обучаться быстрее и проще, или выбрать более длительное, но более качественное обучение? Если какой-то метод обучения не работает длительное время, менять его на другой, более эффективный для себя.
  9. Если навыков, которые нужно изучить, очень много, возможно, стоит разбить достижение большой цели на ряд промежуточных этапов, постепенно поднимаясь по лестнице успеха этаж за этажом все выше и выше.

Здесь приведено то, что я думаю по поводу обучения. Существует множество мнений на данную тему, вплоть до того, что большинство миллионеров были людьми необразованными. Подумайте, как, каким образом, с кем, когда и где стоит учиться, нужно ли вообще это делать, и кто сказал, что это нужно.

 

Инна Иголкина

© 2006 Перепечатка разрешена при условии ссылки на www.timesaver.ru