Обучение: стоит ли овчинка выделки?
Очень часто я сталкиваюсь с чем-то, что лично мне хотелось бы изучить, но пока не понятно, стоит ли обучаться или нет? По мере того, как я замечаю, что с каждым днем я читаю все больше и больше, я начинаю задумываться, есть ли смысл, например, в овладении навыком скорочтения.
Очень показателен в этом случае пример мгновенной мотивации, которая произошла с моей соседкой. Как-то раз ее отец вернулся с работы и рассказал Тоне, как шикарная работа в банке за 2 минуты уплыла у нее из-под носа. Его начальник подошел к нему и предложил работу, но, узнав, что Тоня не знает английский язык, тут же сказал, что тогда ничего не выйдет.
С тех пор прошел уже год. Тоня продолжает учить английский язык и планировать будущую карьеру. Были ли у Вас подобные случаи? Напишите мне! Ваш пример обязательно поможет другим людям.
Итак, предлагаю возможный алгоритм принятия решения о целесообразности обучения:
- Простроить свои стратегические цели, например, кем я хочу быть – дома, на работе, с друзьями, в творчестве и т.д.
- Подумать, есть ли такое место, такая работа, когда, идя к одной цели, автоматически достигаешь еще несколько других, ничего для этого специально не делая. (Например, для того, чтобы стать писателем, начинаешь публиковать небольшие статьи в газетах и журналах, получая за это деньги и набираясь опыта, приобретая необходимые связи, знакомства и впечатления).
- Подумать, каких навыков мне не хватает для того, чтобы достичь желаемой цели.
- Собрать информацию о том, где, как и почем можно обучиться необходимым навыкам, возможно, съездить, поговорить, посмотреть и проанализировать, подумать, стоит ли учиться самостоятельно или на курсах.
- Подумать, действительно ли это нужно, оправдывают ли расходы времени, денег и усилий полученный результат, можете ли вы получить результат такого качества, которое Вас устроит (на днях случайно услышала, как человек, напрочь лишенный музыкального слуха, пытался поставить себе голос у преподавателя, возможно, его результат удовлетворял, меня – нет).
- Создать в себе желание заниматься выбранной деятельностью с удовольствием, сделать из этого спорт, соревнование с самим собой.
- Задать себе критерии достижения желаемого результата, например, как должна звучать песня в моем исполнении, чтобы было не стыдно петь караоке в компании или что делает профессиональный бухгалтер, получающий зарплату хххх $ в месяц.
- Проанализировать способы обучения на эффективность и оптимальность. Можно ли обучаться быстрее и проще, или выбрать более длительное, но более качественное обучение? Если какой-то метод обучения не работает длительное время, менять его на другой, более эффективный для себя.
- Если навыков, которые нужно изучить, очень много, возможно, стоит разбить достижение большой цели на ряд промежуточных этапов, постепенно поднимаясь по лестнице успеха этаж за этажом все выше и выше.
Здесь приведено то, что я думаю по поводу обучения. Существует множество мнений на данную тему, вплоть до того, что большинство миллионеров были людьми необразованными. Подумайте, как, каким образом, с кем, когда и где стоит учиться, нужно ли вообще это делать, и кто сказал, что это нужно.
Инна Иголкина
© 2006 Перепечатка разрешена при условии ссылки на www.timesaver.ru
|