Что раздражает москвичей в метро статья Александры Маянцевой, Комсомольская Правда


Записаться на бесплатную консультацию можно по телефону 8(926)319-50-32 или по e-mail inna@timesaver.ru

Что москвичей раздражает в метро

Статья Александры Маянцевой в Комсомольской Правде от 8 декабря 2006 года.«Все свое носить с собой» - неплохой способ не зависеть от попутчиков.

«Все свое носить с собой» - неплохой способ не зависеть от попутчиков

Интернет-сообщество стало лакмусовой бумажкой настроений в столичном скоростном транспорте

Всемирная паутина перестает быть какой-то потусторонней реальностью. С появлением различных тематических сообществ в «Живом журнале»* в Интернете обсуждаются самые актуальные вопросы. Например, то, о чем говорят в сообществе «Людей, которые ездят в метро» (http://community.livejournal.com/ru_metro), волнует каждого второго москвича. 
 
Три главных раздражителя для любого нормального человека в метро - давка, бомжи и духота. Объективно пассажир ничего не может с этим сделать - это головная боль руководства метрополитена.
 
- Это надо принять как данность, как плохую погоду, - советует психолог Инна ИГОЛКИНА (по первой профессии она инженер-геодезист тоннельных сооружений, долго работала в подземке). - От того, что вы нервничаете, народу в метро меньше не станет. Представьте себя маленькой капелькой в потоке. Капелькой, с которой никогда ничего плохого не случится.
 
Судя по «разговорам» в Интернете, кроме давки, духоты и бомжей, нас также достают:
 
1. Хамство
 
Хамят все - мужчины и женщины, старики и дети. Хит подземной склоки не меняется с советских времен: «Куда прешь!» и «Не нравится, езди на такси!»
 
Совет психолога: действовать по принципу «как с гуся вода». Такие перепалки часто затевают агрессивные и невоспитанные люди. Не вступайте в диалог. Короткого «извините» будет достаточно. Хочется ответить? Отвлеките внимание на нейтральную тему, задайте неожиданный вопрос. Сотрудникам метрополитена приводят в пример машиниста, который вместо того чтобы орать «Не держите двери! Отпустите двери, я сказал!», заботливо и удивленно спрашивает: «Дорогие, ну кто вам внушил, что это последний поезд?» Действует безотказно!
 
2. Грязь
 
Эту грязь приносим мы. И винить надо только себя. Не нравятся пустые пивные бутылки? Писающие на колонны пьяные подростки? Летающие «вертолетиками» по перилам эскалатора использованные билеты? Начните с малого: объясните своему ребенку, что так делать нельзя. Как минимум одним потенциальным грязнулей в метро станет меньше. И, если разводящий грязь не производит впечатления «бешеной собаки», сделайте ему замечание.
 
Совет психолога: красоты в метро больше, чем грязи. Просто глаз у нас «замылился». Переводите внимание с грязного пола на красивый мраморный потолок, симпатичную девушку, милого ребенка.
 
3. Бабушки со злобными глазенками
 
Народ окрестил их «метробабками». Эти старушки норовят оказаться в метро в самый час пик. Злобно зыркают на всех, молча отвоевывают свободные места, ловко орудуя локотками и тележками.
 
Совет психолога: их агрессия - способ обратить внимание. Порой поговорить они могут только с телевизором. Вот и лезут  за общением. Легко становятся милыми, стоит только разбудить в них человека. Порой достаточно комплимента. Можно «зацепить» их, спросив о какой-то чепухе так, будто от этого зависит ваша судьба. Например, как проехать на станцию «Лермонтовская». Ее переименовали в «Красные ворота», но старушка помнит прежнее название. Увидите, преисполнившись чувства собственной важности, она из злобной колючки превратится в одуванчика и начнет разговор со слов: «Значит так, сынок, выходишь на следующей  и идешь к переходу...»
 
4. Капюшоны с мехом из «чебурашки»
 
А также пушистые шарфы, длинные распущенные волосы. Они в толпе электризуются, и тому, кто вынужден тыкаться в эту «роскошь» носом, не позавидуешь. Так  же неприятны  и любители  резкого парфюма.
 
Совет психолога: в таких ситуациях  замечания обоснованны. Извиняйтесь за  неудобства и не спорьте.
 
5. Нищие
 
Например, побирушки-профессионалы. Это табор цыганских детей, попарно поющий «Детство, детство, ты куда спешишь?» в перегоне между «Коломенской» и «Автозаводской», одноногий калека с рассеченным черепом на «Тверской», молодуха с младенцем на «Театральной» (дети всегда разные), дядька с дудочкой на «Арбатской», дуэт в переходе у «Охотного ряда», злая старушка со складным стульчиком на «Соколе». Все они чаще вызывают раздражение, нежели сожаление.
 
Совет психолога: человека, который действительно нуждается, можно отличить от профессионального нищего. Настоящий бедный просит менее убедительно, обычно молча. Считаете, что жертвовать - дело благое? Подайте чисто символическую сумму. Но лучше просто не замечать нищих в метро, как будто их нет. Помогать нуждающимся можно и иным способом.
 
6. «Уставшие» хитрецы
 
Жители конечных станций часто устраивают искусственную пробку. Желающие занять сидячие места не выходят на конечной и ждут, когда поезд сделает разворот. Кто не успел, караулят место у края платформы, не пуская к дверям тех, кто не прочь уехать стоя. На платформе - давка, а вагоны уходят полупустыми.
 
Совет психолога: так пассажиры сами у себя воруют время. Если один состав задерживается, это сбивает работу всей линии. Подумайте и о себе, и о других.
 
7. Скрипучий «Русич»
 
Составы этой марки почему-то ужасно скрипят во время торможения. За это их в народе прозвали «убийцами нервных клеток».
 
Совет психолога: это особенности колодок «Русича». К счастью, такие «музыкальные» составы ходят всего лишь на нескольких ветках. Поэтому настраивайте себя на то, что это будет самая большая неприятность, которая случится с вами за этот день. Или купите беруши.
 
8. Странные сообщества
 
На «Чистых прудах» собираются готы - девушки и юноши в черном. На «Кантемировской» - чудаки с хвостатыми зверьками. Это любители хорьков, выгуливающие своих питомцев в Коломенском. На «Спортивной» тусуются роллеры. На «Водном» - лыжники. «Цветной бульвар» - место встречи глухонемых.
 
Совет психолога: надо просто порадоваться, что есть люди с общими интересами и им есть с кем это разделить. А последней группе надо искренне посочувствовать и быть с ними максимально тактичными. И вообще будьте добрее!
 
Александра МАЯНЦЕВА.
 
 
 
КСТАТИ
 
В Интернете пассажиры столичного метро предлагают:
 
Убрать все торцевые сиденья в вагонах. Как это сделали в некоторых поездах на Таганско-Краснопресненской ветке. Образовавшиеся «танцплощадки» дадут дополнительно около 15 - 20 стоячих мест в каждом вагоне.
 
По примеру Токийского метро оборудовать часть вагонов отстегивающимися сиденьями и в час пик их снимать.
 
Добавить еще один вагон к составам. При этом передние двери первого вагона и последние хвостового блокировать. Чтобы люди не выходили в тоннель.
 
Поднять на земле трамваи на эстакады для разгрузки дорог. Такие маршруты можно сделать дублерами некоторых веток метро. Это уменьшит давку под землей.
 
Разбить единый график работы городских учреждений. Чтобы все ехали на работу не строго к девяти, а поэтапно: одни - к 8.00, другие - к 9.30. Нечто подобное предлагает и Юрий Лужков (см. «КП» от 13 ноября с. г.).
 
 
ОФИЦИАЛЬНО
 
Когда начальник столичного метрополитена Дмитрий ГАЕВ был у нас в редакции на традиционной «Беседке «КП», то он ответил на многие наболевшие вопросы о городской подземке (см. номера от 23, 24 августа с. г.).
 
О духоте
 
- Вообще требования по воздухообмену в нашем метрополитене самые жесткие еще с советских времен. В мире нет таких правил. Мы модернизируем устаревшие шахты, устанавливая более мощные вентиляторы. Более того, сейчас мы ведем работу по созданию новой системы охлаждения воздуха, который подается в тоннель.
 
О нищих и бомжах
 
- Я не могу заставить пассажира метро, который моется раз в три месяца, мыться каждый день. Бомжи - это проблема не метрополитена, это проблема общества. Сейчас такого человека и сдавать-то по закону некому. Разве что отправить в больницу, но только с его согласия. А если бомж идет в метро с билетом, он такой же пассажир, как и все.
 
О давке
 
- Мы реагируем на подобные ситуации. Но «переработать» такое количество пассажиров без ухудшения качества достаточно сложно. Мы получили эффект переполненной квартиры.
 
Если будет выполняться начатая два года назад программа развития транспорта, то к 2015 году мы придем к тому, что метро вернется в условия, достаточно спокойные с точки зрения комфортности перевозок шестидесятых годов.
 
Считаю, это наилучший период, когда максимально реализовывались идеи по комфортности перевозок в общественном транспорте.
 
Светлана ОЛИФИРОВА.
 
 
КУДА ЖАЛОВАТЬСЯ
 
Со всеми вопросами и замечаниями по работе столичного метрополитена можно круглосуточно обращаться на пейджер (495) 937-99-97 для абонента «Метро».
 
 
* «Живой журнал» - это личные заметки на любые темы, публикуемые в Интернете всеми желающими. То есть своего рода электронные дневники, часто открытые для свободного чтения.
 
 
Дорогие читатели, а что вас раздражает в столичной подземке? Как это можно исправить? Пишите: inform@kp.ru или звоните: (495) 777-02-84 доб. 628.


© 2004-2016 Инна Иголкина и Виктор Герасимов | All rights reserved Публикация материалов с сайта разрешена при условии наличия активной гиперссылки на сайт www.timesaver.ru
ООО "Компания Аполлон 1" ОГРН 1067760944745 ИНН 7714674696
тел: +7 926 31905032
Договор оферты Политика возврата Политика конфиденциальности Соглашение об обработке персональных данных
 

Rambler's Top100 Яндекс цитирования